Высокие технологии и ИТ: стандартные решения не всегда лучшие
Клиент
Среднего размера компания сферы высоких технологий. Офисы и мощности в Москве и Санкт-Петербурге. Профессиональная обработка аудио сигнала, распознавание речи, приложения и техника для специальных задач. Годовой оборот на момент кейса порядка 500 млн руб.
Ситуация
Компания выросла из коллектива разработчиков в советском НИИ. На ранней стадии получила прямые инвестиции от международного финансового инвестора.
Внутренний конфликт по стратегии развития: собственники и инвесторы по-разному видели будущее.
Проблемы роста: относительно небольшой локальный бизнес стал наращивать обороты, накапливая проблематику персонала, управления оборотным капиталом и понимания цели развития. Нехватка средств для финансирования оборотного капитала и стратегического развития.
Задача
Выход на новый уровень развития путем формулирования стратегических целей, операционной оптимизации и привлечения средств и партнеров для реализации планов развития.
Что сделано
Управленческий аудит компании показал, что компания нуждается в оптимизации продуктовой линейки. Продуктов было слишком много, и они были слишком разными. Это была ловушка, поскольку учредители и финансовые инвесторы компании по-разному видели ее дальнейшую стратегию.
В ходе тяжелых «баталий» на уровне совета директоров было принято решение не упрощать деятельность компании до уровня исключительно серийных «коробочных» продуктов, уйти от доминанты контрактного производства и сохранить специализацию компании в особых решениях для государственного сектора.
Параллельно была отлажена система управленческого учета, которая позволила увидеть, как формируется финансовый результат, и какие продукты являются донорами или реципиентами.
Усилен механизм коллегиального принятия решений.
Результат
-
Компания успешно преодолела ряд кризисных периодов за счет стабильных государственных контрактов.
-
Впоследствии бизнес привлек крупного институционального финансового инвестора, который частично монетизировал учредителей и обеспечил инвестору первого раунда выход с показателем более 11 TMI.
-
Оборот компании вырос в 2.5 раза за два года с момента получения нового раунда инвестиций.
-
Далее компания стала частью стратегической экосистемы российских банков и успешно развивается.