Корпоративные стратегии

Формирование стратегии и операционная оптимизация позволяют ответить на ключевые вопросы собственников и управляющих бизнеса

События 2022 года стимулируют собственников и управленцев по-новому взглянуть на стратегию развития и операционную оптимизацию компаний.

Стратегия развития предполагает переосмысление предлагаемых продуктов/услуг, рынков и партнеров.

  • Сосредоточиться на текущем продукте или думать об изменении предложения?

  • Как нивелировать негативное влияние существенных колебаний в структуре спроса, логистике поставок, составе участников, географии и пр.?

  • Какие стратегические партнерства выбрать - инвестиции, слияния и поглощения или новое качество отношений без изменения отношений собственности?

Операционная оптимизация включает широкий спектр вопросов, касающихся гибкости и стабильности руководства компанией, эффективности управления оборотным капиталом, интеграции недавно приобретенной компании, оптимизации прибыльности. Способы продажи и доставки товаров, сырья, комплектующих усложняются и подчас требуют принципиально новых подходов.

Эти вопросы не изолированы, а находятся в тесной взаимосвязи. Так, решенные сегодня вопросы могут стать новыми вызовами при изменениях в других сферах деятельности компании. Сузившиеся горизонты планирования требуют большей гибкости в управлении бизнесом, реализации планов стратегии и операционной оптимизации, что подразумевает наличие многовариантного планирования, постоянного тестирования принятых решений на реализуемость и целесообразность.

По нашему глубокому убеждению, ключ к решению подобного спектра проблем находится в руках управляющей команды компании.

Мы можем помочь собственникам и управленцам:

  • более детально и прагматично сформулировать существующую проблематику

  • организовать диагностику рынков, продуктов и текущего состояния дел в компании

  • предложить проверенные практикой механизмы изменений, которые позволят эффективно реагировать на столь стремительно меняющуюся деловую среду.

Линейка профессиональных продуктов Русаудита основана на практических потребностях наших клиентов и позволяет реализовать вышеописанные запросы бизнеса.

Профессиональная диагностика текущего состояния бизнеса

Анализ включает в себя оценку:

  • запросов и позиций собственников бизнеса

  • рынков и продуктов компании

  • перспектив текущих и новых партнерств

  • текущего операционного статуса компании

  • систем управления и контроля

  • иных существенных аспектов деятельности бизнеса

Анализ включает в себя рекомендации по трансформации бизнеса при наличии ее необходимости и целесообразности.

Разработка детальных механизмов изменений в стратегии, партнерских отношениях компании, механизмах управления, логистике материальных потоков, а также механизмов внутренней оптимизации бизнеса

Данные механизмы могут быть предложены только на основании проведенной диагностики в полном либо сокращенном, по согласованию с менеджментом компании, формате. Дальнейшая конкретизация предлагаемых мер возможна только для отдельно взятого бизнеса по результатам его диагностики. Вместе с тем, набор возможных предлагаемых решений четко определен, и в большинстве случаев речь идет о формировании «правильной» комбинации данных решений и их тонкой подстройке к реалиям конкретной компании.

Практическая реализация/отслеживание реализации согласованных изменений

Может осуществляться как в формате независимого присутствия в высших органах управления бизнесом (совет директоров, наблюдательный совет, правление, пр.), так и путем внешнего консультационного сопровождения деятельности менеджмента компании. Требует полной поддержки со стороны собственников и управленческой команды.

Реализация этих комплексных продуктов может включать в себя следующие блоки работ (но не ограничивается ими):

  • адаптация корпоративного управления к масштабу и сложности бизнеса компании/холдинга

  • подготовка, планирование и сопровождение консолидации рынка компанией

  • анализ цепочек добавленной стоимости и выявление конкурентных преимуществ по ним

  • формулирование и реализация ценностного предложения для клиентов компании

  • формирование и закрепление бизнес-процессов в компании

  • построение/оптимизация систем управленческого, финансового и производственного контроллинга (отчетность, планирование, анализ данных и механизмы принятия управленческих решений на основе анализа)

  • разработка систем мотивации персонала, работающих на цели компании

  • «Проектный офис»: проработка целесообразности принимаемых стратегических или сложных решений и/или путей решения разовых задач (новых проектов) 

Оставить заявку

Наши контакты

Александр Савинов
Александр Савинов
Директор, Корпоративные стратегии
Москва