Восстановление управляемости и ликвидности компании-производителя снеков
Клиент
Компания из сферы пищевой переработки, занимающаяся производством снеков с годовым оборотом порядка 100 млн. долларов. Офис в Москве, производственные мощности в Центральной России.
Ситуация
Компания в течение нескольких лет развивалась стремительными темпами и получила первый раунд прямых инвестиций от международного финансового инвестора.
- Внутренний конфликт по стратегии развития: собственники и инвесторы по-разному видели будущее
- Проблемы роста:
- резкая потеря управляемости компании
- отсутствие точной информации о происходящем в различных подразделениях
- слабая координация исполнения принятых решений
- потеря ликвидности и хронические кассовые разрывы
- Нехватка средств для финансирования оборотного капитала и стратегического развития
Задача
- Формирование консенсуса собственников по стратегии развития
- Восстановление управляемости и ликвидности компании
Что сделано
Управленческий аудит компании показал, что текущий стиль управления компанией не применим к ее настоящему и будущему. Управляющие собственники по-прежнему полагались на свои интуитивные представления о состоянии бизнеса, часто принимали импульсивные решения, брались за все возможности роста без анализа ресурсов компании и прибыльности новых направлений.
Созданные элементы системы управленческого анализа позволили увидеть центры прибыли компании. Системы производственного и финансового контроллинга минимизировали нелинейный рост затрат, неоптимальную логистику и злоупотребления на производствах. Как следствие, осмысленное планирование деятельности компании на среднесрочный период позволило увидеть стратегическую проблематику ликвидности компании. При существующей модели роста потребность в финансировании оборотного капитала компании превышала темпы роста прибыли от деятельности. На уровне совета директоров стратегия компания была переформулирована для ликвидации негативных проявлений выше.
Результат
- Консенсус собственников по стратегии развития
- Рост операционной прибыли компании на 6% за 6 месяцев
- Снижение долговой нагрузки на 20% за 6 месяцев
- Ликвидация кассовых разрывов