search close

Высокие технологии и ИТ: стандартные решения не всегда лучшие

Клиент

Среднего размера компания сферы высоких технологий. Офисы и мощности в Москве и Санкт-Петербурге. Профессиональная обработка аудио сигнала, распознавание речи, приложения и техника для специальных задач. Годовой оборот на момент кейса порядка 500 млн руб. 

Ситуация 

Компания выросла из коллектива разработчиков в советском НИИ. На ранней стадии получила прямые инвестиции от международного финансового инвестора. 

Внутренний конфликт по стратегии развития: собственники и инвесторы по-разному видели будущее.

Проблемы роста: относительно небольшой локальный бизнес стал наращивать обороты, накапливая проблематику персонала, управления оборотным капиталом и понимания цели развития. Нехватка средств для финансирования оборотного капитала и стратегического развития. 

Задача 

Выход на новый уровень развития путем формулирования стратегических целей, операционной оптимизации и привлечения средств и партнеров для реализации планов развития. 

Что сделано 

Управленческий аудит компании показал, что компания нуждается в оптимизации продуктовой линейки. Продуктов было слишком много, и они были слишком разными. Это была ловушка, поскольку учредители и финансовые инвесторы компании по-разному видели ее дальнейшую стратегию. 

В ходе тяжелых «баталий» на уровне совета директоров было принято решение не упрощать деятельность компании до уровня исключительно серийных «коробочных» продуктов, уйти от доминанты контрактного производства и сохранить специализацию компании в особых решениях для государственного сектора. 

Параллельно была отлажена система управленческого учета, которая позволила увидеть, как формируется финансовый результат, и какие продукты являются донорами или реципиентами. 

Усилен механизм коллегиального принятия решений. 

Результат 

  • Компания успешно преодолела ряд кризисных периодов за счет стабильных государственных контрактов. 

  • Впоследствии бизнес привлек крупного институционального финансового инвестора, который частично монетизировал учредителей и обеспечил инвестору первого раунда выход с показателем более 11 TMI. 

  • Оборот компании вырос в 2.5 раза за два года с момента получения нового раунда инвестиций. 

  • Далее компания стала частью стратегической экосистемы российских банков и успешно развивается.


 
David Mellor
David Mellor
Александр Савинов
Директор, Корпоративные стратегии
Москва