search close
Диагностика компаний как основа изменений

Диагностика компаний как основа изменений

Оптимизация бизнеса в условиях новых реалий
Александр Савинов, Директор, Корпоративные стратегии
02/20/2023
Диагностика компаний как основа изменений

Экономическая и политическая нестабильность подразумевает необходимость оптимизировать бизнес, подстраивает его под новые реалии.

Практически все собственники и руководители задумываются над тем, как улучшить работу компании: изменить организационную структуру, формализовать, изменить или ввести новые бизнес-процессы, найти новых людей на текущие или новые направления, повысить качество информации для принятия управленческих решений или процент реализации инициатив руководства, ускорить внедрение новых проектов и систем.

Основная опасность при изменениях в компании: решение не тех проблем или не теми инструментами.

Примеры:

  • Низкая прибыльность при вроде бы хороших продуктах, хотя проблема в структуре продуктовой линейки;
  • Недостаток источников инвестиций, хотя проблема в некорректной организационной структуре группы;
  • Малая формализация процессов, хотя проблема в изолированности работы руководителей подразделений.

И так далее.

Что делать?

Перед реализацией изменений проведите управленческую диагностику. Никто лучше Вас не знает Ваш бизнес, однако существует опасность того, что из-за «долголетия» проблемы, исторически укоренившейся в контексте компании, её понимание может быть искажено. Или, как вариант, следствие успешно маскируется под причину в ежедневной текучке бизнеса.

Вы уверены, что решаете истинную проблему и не стали жертвой собственных поведенческих шаблонов? Любому человеку свойственно иметь шаблоны, это нормальный механизм, помогающий нашему мозгу оптимизировать свою работу. Однако иногда шаблоны мешают. Задайте своим коллегам самые базовые вопросы о работе компании и их месте в ней. Или, если вы непререкаемый лидер и опасаетесь, что под вас будут подстраиваться, попросите человека со стороны задать эти вопросы. Вы будете удивлены тому, что на одни и те же вопросы Ваши коллеги дают самые разные, иногда диаметрально противоположные ответы.

Увидеть различия будет нетрудно, сложнее решить, с чем фундаментально связан этот «параллакс». Именно грамотная интерпретация различий дает ключ к пониманию, в чем реальные проблемы и возможности компании. Скорее всего, Ваша ситуация не уникальна, и подобная проблематика так или иначе присутствовала в других бизнесах. Для того, чтобы увидеть параллели, нужно либо постоянно мониторить «внутреннюю кухню» других компаний, либо найти профи, который по сравнению с Вами не знает тонкостей устройства Вашей компании, а потому свободен от корпоративных шаблонов.

Если тема для Вас актуальна, и Вы хотели бы получить бесплатную консультацию нашего эксперта, отправьте запрос на адрес: i.ivanova@russaudit.ru.