Баланс рабочего и личного времени на удаленке
В обычных обстоятельствах переход на удаленную работу не является значимой переменой. На самом деле, сотрудники стали намного больше работать виртуально еще до пандемии Covid-19.
Исследование, проведенное Gallup в январе 2020г. показало, что число работников на «удаленке» выросло в 2016г. до 43% по сравнению с 39% в 2012г. А число работников, которые, по их словам, перешли в режим работы из дома исключительно по причине пандемии Covid-19 выросло до 62% в середине апреля в сравнении с 31% в середине марта.
Однако неожиданный переход на удаленную работу в связи с пандемией оказался нелегким, считает Джо Сантуччи, COO американской Crowe LLP. Несмотря на то, что Crowe активно поддерживала работу из дома задолго до пандемии, для многих прийти к балансу рабочей и личной жизни в текущих обстоятельствах оказалось на начальном этапе довольно сложной задачей.
«Мы заметили, что сложнее всего было тем, кто раньше в основном работал в офисе, - говорит Сантуччи. - В конце концов они пришли к балансу, как и все остальные, но первые две-три переходные недели им было сложно понять, как работать удаленно, ведь они этого никогда раньше не делали».
Компаниям, которые держат сотрудников по домам, чтобы замедлить распространение коронавируса, следует переосмыслить способы коммуникации и коллаборации.
Ниже мы приведем несколько рекомендаций по поддержке сотрудников в этой нестандартной ситуации.
Отправляйте сотрудников в отпуск
Ввиду ограничений и опасений, связанных с поездками, люди реже берут отпуск. И компаниям необходимо их к этому подталкивать, ведь людям нужно восстанавливаться, чтобы избежать выгорания, говорит Сантуччи.
В Crowe специально назначенный карьерный коуч призывает сотрудников брать отпуск, когда это необходимо, рассказывает исполнительный директор по кадровым вопросам Джули Вуд. Кроме того, в Crowe ведется контроль дней отпуска каждого сотрудника за финансовый год.
«Мы должны быть уверены, что персонал знает, как для них важно отключаться от работы, и что мы в этом тоже заинтересованы, - утверждает Вуд, сознавая, что у отпуска во время пандемии есть свои ограничения. - Мы считаем, что работа – это марафон, а не спринт, поэтому хотим, чтобы сотрудники выдерживали длинные дистанции. А для этого очень важным является иметь время на подзарядку».
Переосмыслите продуктивность
На первый взгляд, менеджер может увидеть, что сотрудник в течение рабочего дня был в сети на протяжении 12-ти часов, но сомневаться, что все это время тот посвятил работе. Сантуччи считает, что менеджерам нужно принимать во внимание, сколько раз сотруднику приходится отлучаться, чтобы, например, заняться ребенком, когда ему что-то нужно, или открыть дверь курьеру и принять доставку.
Поскольку сотруднику приходится намного чаще отвлекаться, компании следует пересмотреть свою оценку продуктивности и ввести новые форматы отчета о продуктивности, которые будут соответствовать новым обстоятельствам, добавляет Сантуччи.
«Я не считаю, что люди стали работать менее продуктивно, - говорит он, - просто это другая продуктивность».
Вуд также рекомендует отслеживать, у кого из сотрудников повышенная нагрузка и пытаться перераспределить обязанности. С технологиями, которые доступны сегодня удаленным работникам, распределение обязанностей сейчас, скорее всего, намного проще, чем раньше.
Помните об утомлении от технических средств
В прошлом сотрудники могли не поддерживать полную концентрацию в течение всей аудио-конференции или личной встречи. Но видеоконференции требуют от участников большей концентрации, считает Сантуччи.
Хотя технические инструменты, обеспечивающие виртуальную коммуникацию, давно не в новинку, сейчас они используются намного шире и чаще. Для некоторых сотрудников видеоконференции занимают большую часть их рабочего дня. Из-за этого им кажется, что они постоянно на связи, говорит Вуд.
«Я знаю даже из личного опыта, что бывают дни, когда мне совершенно не хочется быть на видео-звонках весь день, и иногда мне просто нужно отдохнуть от этой утомительной череды виртуальных встреч, - добавляет Вуд. – Я и мои коллеги обнаружили, что иногда комфортнее не включать камеру и просто сконцентрироваться на разговоре».
Так же, как в случае с отпуском, работникам нужно закладывать в свой распорядок дня перерывы и сообщать о них руководителю, чтобы избавиться от чувства, что ты постоянно на связи. Сантуччи, например, выделяет около часа в день в своем расписании, чтобы закончить то, что не успел или заняться срочными задачами.
Учитывайте потребности сотрудников
Непонятно, сколько продлится режим удаленной работы, поэтому для менеджеров и их команд важно не только быть гибкими, но и эффективно коммуницировать друг с другом, утверждает Вуд. В Crowe, например, поощряется, когда сотрудники входят в новый режим постепенно. До пандемии компания предоставляла укороченный рабочий день или гибкий график, когда это было нужно, и Вуд считает, что такая необходимость сохранится и при удаленном режиме, особенно с началом учебного года.
Компания также скорректировала свои бонусные программы и проинформировала сотрудников, на какие виды поддержки они могут рассчитывать. Изменения затронули, кроме прочего, корпоративную пенсионную программу, которая была приведена в соответствие с Актом о помощи в связи с коронавирусом, пособии по безработице и экономической защите (CARES), и включает теперь бесплатное тестирование на Covid-19 в рамках ДМС и расширенное покрытие расходов на лекарства, добавляет Вуд.
«Мы в открытую призываем сотрудников реально оценивать свои возможности и контролировать количество рабочих часов, - заявляет Вуд, - Смысл этого всего – не терять связь, слушать своих людей и подстраиваться под их потребности, чтобы наше сотрудничество оказалось долгим».
Нужны советы по управлению удаленными сотрудниками? Читайте статью Crowe LLP о том, как улучшить коммуникацию, повысить продуктивность и соблюдать баланс рабочего и личного времени (на английском).
Статья опубликована в Forbes
Автор – Татьяна Уолк-Моррис