Бухгалтерский учёт. Вопросы
ЕНС
В связи с введением ЕНС существует ли обязанность у ЮЛ в БУ перейти с учета по субсчетам счетов 68, 69 (в разрезе налогов и сборов) к учету на едином счете/субсчете? Будет ли являться нарушением отражение страховых взносов, ранее учитываемых на счете 69, на едином счете 68?
Просим выдать рекомендации по организации бухгалтерского учета налоговых платежей и их начислений в условиях введения ЕНС во взаиморасчетах с ИФНС?
На сегодняшний день официальной позиции Минфина России о порядке ведения бухгалтерского учета по ЕНС и ЕНП нет.
Следовательно, можно заключить, что организация вправе самостоятельно определить порядок бухгалтерского учета ЕНС и ЕНП, и закрепить его в учетной политике.
Вместе с тем, можно отметить, что введение ЕНС и ЕНП меняет лишь порядок расчетов с бюджетом. То есть, отсутствует необходимость менять порядок учета и расчета налогов и взносов, действовавший ранее. Налоги и взносы целесообразно продолжать учитывать на соответствующих субсчетах счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Полагаем, что потенциально, организация может организовать учет всех налогов и сборов на едином счете, например, на счете 68. Однако это возможно лишь при должной организации аналитики по данному учету в разрезе отдельных налогов и сборов. При этом организации нужно будет дополнительно обосновывать данный подход.
Кроме того, считаем, что такой подход потенциально не отличается от порядка учета налогов и сборов на субсчетах к счетам 68 и 69, а также не решает проблему с соотнесением уплаченных и признанных (учтенных) налоговой инспекцией сумм налогов и сборов.
С учетом изложенного нами усматривается следующий порядок учета ЕНС и ЕНП.
По нашему мнению, остаток на ЕНС представляет собой сальдо расчетов с бюджетом по аналогии сальдо расчетов с контрагентами. Положительное сальдо является активом, дебиторской задолженностью бюджета перед налогоплательщиком. Отрицательное сальдо - кредиторской задолженностью налогоплательщика перед бюджетом. При этом налогоплательщик не свободен в распоряжении данными деньгами, он может оплатить ими только расчеты с бюджетом. Поэтому, по нашему мнению, ЕНП должен отражаться на счете 68 на отдельном субсчете, например на счете 68-901 .
Соответственно, в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н):
При перечислении ЕНП сделайте бухгалтерскую запись:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Первичный документ |
---|---|---|---|
Перечислен ЕНП | 68-90 | 51 | Выписка банка по расчетному счету |
На дату формирования совокупной обязанности сделайте такие бухгалтерские записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Первичный документ |
---|---|---|---|
Отражено исполнение обязанности по уплате налогов | 68-налог на прибыль (68-НДС, 68-НДФЛ и др.)2 | 68-90 |
Уведомление, Декларации (расчеты) или сообщения об исчисленных суммах налогов |
Отражено исполнение обязанности по уплате страховых взносов (на ОПС, ОМС, по ВНиМ) | 69-расчеты по страховым взносам (единый тариф) | 68-90 |
Уведомление, Расчет по страховым взносам |
1Именно такой субсчет предусмотрен в программе 1С Бухгалтерия 8 (см., например, https://buh.ru/articles/kak-uchityvat-raschety-na-ens-v-1s-bukhgalterii-8.html).
2Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.
Налог на сверхприбыль
Общество обязано заплатить налог на сверхприбыль. Мы планируем воспользоваться своим правом и заплатить в бюджет 50% от данной суммы в ноябре 2023 года.
Подскажите, какие проводки в бухгалтерском учете мы должны сделать в 2023 году. И должна ли сумма налога попасть в ОФР 2023 года, уменьшая тем самым чистую прибыль Общества за отчетный период?
Проанализировав нормы действующего бухгалтерского и налогового законодательства, разъяснения контролирующих органов, консультанты пришли с следующим выводам:
Порядок бухгалтерского учета налога на сверхприбыль целесообразно закрепить в учетной политике. Сумма налога на сверхприбыль отразится в ОФР 2023 по соответствующей строке в зависимости от выбранного способа учета.
Основание для вывода
Положения по бухгалтерскому учету не регулируют порядок учета налога на сверхприбыль, поэтому в силу п. 7.1. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, организация должна разработать порядок учета этого налога.
Отметим, что в настоящее время существует два подхода (два мнения) о порядке его учета.
Первое мнение выражено в Информационном сообщении Минфина России от 14.09.2023 № ИС-учет-46 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии».
Минфин выражает следующую позицию: сумма налога на сверхприбыль и сумма обеспечительного платежа по этому налогу, перечисленная налогоплательщиком в бюджет отражаются в регистрах бухгалтерского учета записями 2023 г.
Фактические расчеты с бюджетом по налогу на сверхприбыль отражаются в регистрах бухгалтерского учета записями 2024 г.
Оценочное обязательство по уплате налога на сверхприбыль признается в бухгалтерском учете в величине, отражающей наиболее достоверную денежную оценку расходов, необходимых для расчетов по этому обязательству. Величина данного оценочного обязательства определяется налогоплательщиком с учетом, в частности, ожидаемой суммы налога на прибыль, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом № 414-ФЗ, своих намерений относительно перечисления/неперечисления обеспечительного платежа в федеральный бюджет и реализации права на налоговый вычет, предусмотренный этим Федеральным законом.
При обоснованном изменении намерений налогоплательщика и исходя из фактического перечисления/неперечисления обеспечительного платежа в федеральный бюджет величина оценочного обязательства по налогу на сверхприбыль может быть скорректирована на отчетную дату, т.е. на 31 декабря 2023 г.
Минфин указывает, что в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика за 2023 г. объекты бухгалтерского учета, связанные с уплатой налога на сверхприбыль, отражаются в следующем порядке:
а) сумма обеспечительного платежа, перечисленная в бюджет, - в составе дебиторской задолженности;
б) величина оценочного обязательства по налогу на сверхприбыль - в составе оценочных обязательств;
в) признанная расходом сумма оценочного обязательства по налогу на сверхприбыль - по статье «Прочее» отчета о финансовых результатах (после статей «в том числе текущий налог на прибыль» и «в том числе отложенный налог на прибыль»).
Корреспонденция счетов, предлагаемая Минфином РФ, на 2023 год
Дебет | Кредит | Содержание операции |
---|---|---|
99 | 96 | Признание оценочного обязательства по уплате налога на сверхприбыль (в сумме, определенной налогоплательщиком) |
68 | 51 | Перечисление обеспечительного платежа в бюджет |
99 | 68 | Изменение величины оценочного обязательства (при необходимости) |
Так как Минфин РФ предлагает оценочное обязательство отражать исходя из намерений относительно перечисления/неперечисления обеспечительного платежа в федеральный бюджет и реализации права на налоговый вычет, то при наличии намерений его уплатить, сумма оценочного обязательства определяется в сумме «оставшегося налога» (п. 1 Письма Минфина России от 06.10.2023 № 03-03-06/2/94926, Письмо Минфина России от 13.10.2023 № 03-03-06/1/97405). В целях бухгалтерского учета данная сумма будет погашена в момент наступления срока оплаты налога.
Дебет | Кредит | Содержание операции |
---|---|---|
99 | 96 | Признание обязательства по уплате налога на сверхприбыль (в сумме, определенной налогоплательщиком) |
76 (68 Об.п) | 51 | Перечисление обеспечительного платежа в бюджет |
2024 год | ||
96 | 76 (68 Об.п) | На дату срока уплаты налога на сверхприбыль произведен зачет обеспечительного платежа |
В случае если Общество не уплатит обеспечительный платеж в установленный срок, то необходимо будет увеличить величину оценочного обязательства. Изменятся также проводки в 2024 году.
Корректировки также возможны если Общество признало оценочное обязательство изначально на всю сумму налога без учета обеспечительного платежа, то в случае уплаты обеспечительного платежа и намерения использования вычета, на конец 2023 года сумму оценочного обязательства необходимо скорректировать (сторно).
Вторая позиция (второй вариант учета) следует из Рекомендации БМЦ Р-154/2023-КпР «Налоги с прошлых доходов (прибыли). В Рекомендации сказано: Ретроспективный налог признается расходом по налогу на прибыль за период, в котором утверждены соответствующие изменения законодательства. При раскрытии в бухгалтерской отчетности структуры расхода по налогу на прибыль ретроспективный налог отражается с учетом существенности обособленно с включением при необходимости пояснений об отсутствии зависимости величины этого налога от показателя прибыли (убытка) до налогообложения за отчетный период.
В случае если законодательство предоставляет возможность снижения суммы ретроспективного налога к уплате путем его досрочной уплаты, организация признает расход по налогу до истечения срока досрочной уплаты в сумме, рассчитанной с учетом намерений и возможностей досрочной уплаты. Суждения о намерениях и возможностях досрочной уплаты подлежат актуализации как минимум на каждую отчетную дату. По истечении срока досрочной уплаты, если налог не был уплачен, организация, ранее признавшая расход по налогу в сниженной сумме, признает недостающую сумму расхода по налогу.
Что касается возможностей сокращения подлежащей уплате суммы ретроспективного налога при его досрочной уплате, то здесь необходимо исходить из общих подходов к признанию обязательства как обязанности, исполнение которой приведет к оттоку экономических выгод и исполнения которой организация не может избежать. Организация, имеющая намерения и возможности уплатить налог досрочно, может избежать исполнения обязанности в части величины, на которую уменьшается налог при досрочной уплате. Соответственно, обязательство в этой части не должно признаваться, пока при сохранении намерений и возможностей не истек срок досрочной уплаты. Юридическая форма данной льготы (например, через обеспечительный платеж и последующий вычет или др.) для признания обязательства не имеет значения.
Соответственно, с учетом позиции БМЦ в учете в 2023 году может быть отражено:
Дебет | Кредит | Содержание операции |
---|---|---|
99 | 68 | Признание обязательства по уплате налога на сверхприбыль (в сумме, определенной налогоплательщиком) |
76 (68 Об.п) | 51 | Перечисление обеспечительного платежа в бюджет |
99 | 68 | Изменение величины расхода (при необходимости) – доначисление или сторно |
Обязательство по уплате налога в данном случае признается в величине с учетом планируемой уплаты обеспечительного платежа, то есть в сумме «оставшегося налога».
В целях бухгалтерского учета зачет задолженностей будет произведен в момент наступления срока оплаты налога.
Соответственно, налог на сверхприбыль в случае следования этой позиции отразится в составе Строки 2410 «Налог на прибыль» либо обособленно в случае существенности. При этом при необходимости включаются пояснения об отсутствии зависимости величины этого налога от показателя прибыли (убытка) до налогообложения за отчетный период.
В случае если Общество не уплатит обеспечительный платеж в установленный срок, то необходимо будет увеличить величину расхода по налогу на прибыль (Дт 99 Кт 68). Изменятся также проводки в 2024 году.
Корректировки также возможны если Общество признало расход по налогу на прибыль изначально на всю сумму налога без учета обеспечительного платежа, то в случае уплаты обеспечительного платежа и намерения использования вычета, на конец 2023 года сумму расхода необходимо скорректировать (сторно).
Бухучет нематериальных активов (патентов)
В ходе инвентаризации НМА выявлены патенты, которые используются для извлечения дохода.
- Каков порядок принятия к БУ?
- Как оценить данные патенты (нужен оценщик или можно самостоятельно)?
- Каков порядок учета для целей НУ (организация является субъектом МСП)?
Проанализировав нормы действующего бухгалтерского и налогового законодательства, разъяснения контролирующих органов, консультанты пришли к следующим выводам:
1. Выявленный в результате инвентаризации патент может отражаться в составе НМА с отнесением на прочие доходы.
2. Приоритетным вариантом оценки НМА является учет НМА по фактическим затратам. В случае невозможности их определить, по балансовой стоимости аналогичных НМА, и только в случае невозможности применения такой стоимости по справедливой (рыночной). В последнем случае справедливую стоимость можно оценить с помощью оценщика или силами самой организации.
3. НМА, выявленные в результате инвентаризации с 01.01.2022 по 31.12.2024 (по 31.12.2026 - для лиц, включенных на 01.01.2022 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) не учитываются в доходах по налогу на прибыль.
Основание для вывода
1. Патенты при их соответствии условиям п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н (далее ПБУ 14/2007) являются нематериальными активами.
На практике, имущество, выявленное при инвентаризации, относится на финансовый результат в качестве прочих доходов.
То есть в учете выявленное при инвентаризации НМА может отражаться следующим образом
Дебет | Кредит | Содержание операции |
---|---|---|
04 | 91 | Принят к учет НМА, выявленный при инвентаризации |
2. Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету (п. 6 ПБУ 14/2007). При этом порядка оценки стоимости НМА, выявленного в результате инвентаризации ПБУ 14/2007 не содержит.
При этом согласно п. 13 ПБУ 14/2007 фактическая (первоначальная) стоимость нематериального актива, полученного организацией по договору дарения, определяется исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
Также в п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, сказано: выявленные при инвентаризации излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.
Данная норма, по нашему мнению, не может применяться к патенту, поскольку патент не является имуществом.
Кроме того, определение рыночной стоимости предполагает наличие активного рынка данного вида актива (п. 17 ПБУ 14/2007). Что в отношении патентов достаточно маловероятно.
Вместе с тем, на практике зачастую имущество, выявленное при инвентаризации, приходуется аналогично безвозмездно полученному: оно оценивается по рыночной стоимости, и его признание относится на финансовый результат в качестве прочих доходов.
Как указал, БМЦ1: такая практика ухудшает качество бухгалтерской отчетности, поскольку приводит к признанию в составе финансового результата искусственных сумм, возникающих не вследствие фактов хозяйственной жизни, а вследствие устранения недочетов в организации регистрации прошлых фактов хозяйственной жизни.
Поэтому им была выработана Рекомендация Р-120/2020-КпР «Активы, выявленные в результате инвентаризации»2 , в которой сказано:
- Выявление актива в результате инвентаризации отражается в порядке, предусмотренном для исправления ошибок в бухгалтерском учете.
- В случае несущественности информации о выявленном в результате инвентаризации активе организация может учитывать последствия такого выявления, руководствуясь требованием рациональности.
- В случае существенности информации о выявленном в результате инвентаризации активе организация учитывает последствия такого выявления путем приведения данных бухгалтерского учета к виду, как если бы соответствующие факты хозяйственной жизни были учтены надлежащим образом в тех периодах, когда они имели место.
- В случае невозможности отражения в периодах, когда они имели место, в силу отсутствия соответствующей информации организация приходует выявленное в результате инвентаризации имущество, соответствующее признакам актива, по балансовой стоимости аналогичных активов, а при отсутствии таковых - по справедливой стоимости.
Таким образом, БМЦ выработал подход о том, что актив, выявленный при инвентаризации, принимается к учету по фактическим затратам, если такие затраты возможно определить.
Если же информация по затратам отсутствует, то балансовой стоимости аналогичных активов, отраженных в учете. И только в случае невозможности соблюдения и определения стоимости в указанных порядках – по справедливой.
При этом в российский стандартах бухгалтерского учета не определено как определять справедливую стоимость, поэтому справедливая стоимость определяется в соответствии с МФСО как рыночная оценка актива (п. 2 «Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н).
Отметим, что данный стандарт описывает порядок определения справедливой стоимости, однако в нем не говорится о том, кто мог бы и в каких условиях определять справедливую стоимость.
Несмотря на различие в терминологии, понятие справедливой стоимости по сути тождественно понятию рыночной стоимости, установленному Законом об оценочной деятельности и применяемому в российской практике. Аналогичный вывод содержится в Письме Минэкономразвития России от 08.02.2019 № Д23и-3709.
Поэтому определить справедливую стоимость можно с помощью независимого оценщика.
Однако, если организация собственными силами может определить справедливую стоимость, например, в штате присутствует специалист, обладающий навыками определения справедливой стоимости, то привлечение оценщика не обязательно.
3. Для целей налогового учета справедливо применить аналогичный подход. Если НМА обнаружен вследствие совершенной ошибки (например, патент своевременно не был принят к учету), исправить это в налоговом учете можно подав уточненную налоговую декларацию либо воспользоваться правом на учет в периоде обнаружения (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ).
В тоже время по общему правилу излишки материалов, товаров, иных материальных ценностей и нематериальных активов выявленные в результате инвентаризации учитываются в составе внереализационных доходов (п. 20 ст. 250 НК РФ).
Однако, с 01.01.2022 по 31.12.2024 (по 31.12.2026 - для лиц, включенных на 01.01.2022 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) не учитываются доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав (пп. 3.6 п. 1 ст. 251 НК РФ).
В общем случае, стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.
Однако, как указал Минфин РФ в Письме от 28.08.2020 № 03-03-06/1/75787 порядок определения первоначальной стоимости нематериальных активов, выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав, главой 25 НК РФ не предусмотрен.
Указанные выводы дают основание отдельным специалистам прийти к выводу, что выявленные при инвентаризации результаты интеллектуальной деятельности (исключительные права на изобретения) принимаются к налоговому учету по нулевой стоимости. Соответственно, амортизация по таким имущественным правам начисляться не может. Это следует из разъяснений, приведенных в Письме Минфина России от 23.03.2018 № 03-03-06/2/18611.
Поэтому, если Общество не может в целях налогового учета подтвердить затраты на создание патента, то принимать к учету его по стоимости отличной от нулевой может быть рискованно, особенно учитывая, что такая же стоимость не будет сбалансирована признанным доходом.
1 БМЦ - некоммерческая организация, деятельность которой направлена в т.ч. на разработку рекомендаций в области бухгалтерского учета
2 Такие рекомендации имеют статус добровольно применяемых рекомендаций в области бухгалтерского учета, которые принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта и результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. В соответствии с п. 7.1 ПБУ 1/2008 являются методической основой для разработки учетной политики.
ФСБУ 6/2022 (амортизация объектов)
На балансе Общества числятся:
- объекты недвижимости, которые мы сдаем в аренду.
- Движимое имущество, которое частично сдается в аренду, частично используется для собственных нужд.
Так как существенность балансовой стоимости движимого имущества в Валюте баланса и во внеоборотных активах низкая, то мы вообще не планируем применять к этим ОС положения ФСБУ 6/2020.
А вот здания, как мы поняли, у нас попадают в категорию – инвестиционной недвижимости: мы хотим перевесить их со счета 01 на счет 03, заказать рыночную оценку на 01.01.2022г. и на 31.12.2022г. и переоценить здания по этой оценке.
При этом амортизацию по зданиям, начисленную за 2022г. необходимо отсторнировать, так как инвестиционная недвижимость не подлежит амортизации в БУ, так? Что делать с амортизацией, накопленной за предыдущие периоды?
Верен ли наш подход?
Если бы у нас налог на имущество исчислялся бы по среднегодовой стоимости, то что тогда? Мы переоцениваем по рыночной стоимости объект недвижимости, сданный в аренду, при этом не амортизируем и среднегодовая стоимость равна оценочной? С нее и надо исчислять налог?
Дополнительный вопрос
- Мы рассмотрели вариант Б, а ,если мы выберем А, то, получается, ничего не меняется в учете или все-таки мы рассчитываем стоимость ОС с учетом их ликвидационной стоимости и реальных сроков СПИ?
- Если мы сдаем в аренду здание, то перевод его в разряд инвестиционной недвижимости обязателен? А если только часть здания в аренде? И если, например, на балансе числятся здания, часть которых сдается в аренду, а часть из них не являются предметом аренды, но являются объектами «жизнеобеспечения» арендованных зданий, то их надо объединить в отдельную группу ОС или их тоже можно включить в Инвестиционную недвижимость?
БУ операций при корпоративных сделках
Оплата по договору купли-продажи доли в уставном капитале юридического лица, а также по договору купли-продажи обыкновенных акций юридического лица осуществляется посредством безотзывного аккредитива.
При открытии аккредитива и осуществлении платежа в пользу бенефициара банк списал комиссию с расчетного счета Общества.
Общество отразило финансовые вложения в соответствии с Выпиской ЕГРЮЛ (по доле) и Выпиской из Реестра (по акциям), включила в стоимость финансовых вложений комиссии банка за открытие аккредитива.
По условиям договоров по приобретению доли и акций, оплата (погашение аккредитива) происходит позднее дат, отраженных в Выписке ЕГРЮЛ и Выписке из Реестра по акциям.
После этих дат банк списывает комиссии за проверку документов по аккредитиву и за авизование аккредитива.
Какой порядок признания банковских комиссий, связанных с аккредитивами, открытыми по Договорам приобретения доли и акций, но списываемыми банком позднее – после даты принятия к учету финансовых вложений?
ФСБУ 6/2022 (СПИ)
Корректировки балансовой стоимости по при пересмотре СПИ на 31.12.2021
Согласно переходным положения ФСБУ 6 по ОС с нулевой остаточной стоимостью необходимо пересмотреть СПИ и восстановить амортизацию. Данная корректировка не было проведена своевременно.
Какие возможны налоговые последствия в связи с корректировками по переходу на ФСБУ 6 (по объектам с нулевой стоимостью, по изменению СПИ и появлением ликвидационной стоимости (корректировки 84 счета). Требуется ли пересдавать декларации по налогу на имущество за предыдущие периоды)?
В связи с вводом в действие ФСБУ 6/2020 «Основные средства», п. 9 ФСБУ 6/2020, у Организаций есть необходимость определить новый срок полезного использования основным средствам имеющим нулевую остаточную стоимость, в том числе зданиям и сооружениям.
Просим разъяснить требуемый комплект документов для подтверждения продления срока полезного использования для группы объектов основных средств Здания, Сооружения.
В этом случае пересмотр СПИ объекта недвижимости приведет к изменению его остаточной стоимости и повлияет на налог на имущество. По недвижимости, по которой остаточная стоимость до перехода на ФСБУ 6 была нулевой, появится обязанность исчислять налог на имущество с остаточной стоимости ОС в БУ.
Просим, пожалуйста, пояснить достаточно ли такого комплекта документов для обоснования изменения налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, соответственно, влияния на налог на прибыль как результат изменения суммы налога на имущество.
ФСБУ 25/2018 (ставка дисконтирования)
С 2023 года у нас изменяется стоимость ежемесячного платежа по авто (внесены договора по аренде с 01.01.2022 г.). (ДС от 22.12.2022 на 20 машин и у всех разные даты изменения (01.01.2023,01.04.2023,01.07.2023,01.08.2023,01.09.2023, 01.11.2023).
Подскажите при внесении изменений в договор аренды нужно ли нам менять ставку дисконтирования на дату изменения платежа? Если да, то можно взять 1 ставку т.к. ДС от 22.12.202 г. или по каждой дате отдельно?
Вопросы по заполнению отчетности
Как отражать у агентов в ОДДС операции по агентским договорам, если мы Агент, который продает товары Принципала. Есть денежный оборот по получению выручки (по сути она принадлежит Принципалу) и есть аналогичный оборот по перечислению данных денежных средств Принципалу. Договора на продажу Агент заключает от своего имени.
- Акционером был погашен договор процентного займа перед АО путём взаимозачёта в счёт начисленных дивидендов.
Какими документами оформить данную операцию?
Нужно ли включать эти обороты в ОДДС в строки 4214 и 4322, если фактического движения денежных средств по расчётному счёту не было? - Акционерному обществу был переуступлен займ физлица, являющегося сотрудником Цессионария.
Нужно ли отражать эти обороты в ОДДС по строкам 4223 и 4311, если фактического движения денежных средств не было?
Резервы в БУ по нецелевому кредиту
Возможно ли создать резерв в б/у под начисленные проценты по нецелевому кредиту в рамках проекта в текущем году?
Уточняем условия вопроса:
1) Компания с 2022 года является заемщиком по кредиту на пополнение оборотных средств (предоставление кредита не обусловлено привязкой к оплате затрат по конкретному договору);
2) За счет заемных средств в 2022 году оплачена закупка товара (оборудования), товар реализован покупателю (выручка начислена);
3) Оплата товара будет произведена покупателем после завершения его монтажа, который планируется на конец 2023 года;
4) Сделка является значительной в масштабах деятельности предприятия, погасить кредит без оплаты покупателем дебиторской задолженности затруднительно, проценты по задолженности будут начисляться и в 2023 году, тогда как дополнительной выручки в 2023 уже не возникнет.