Налоги с Русаудитом: выпуск №30
Интернет-продавцы из ЕАЭС должны платить НДС в РФ
ФНС России утвердила форматы экспортных реестров
для подтверждения нулевой ставки НДС
ФНС обновила контрольные соотношения
в декларации по налогу на прибыль
ФНС уточнила правила получения налоговых отсрочек,
рассрочек, кредитов
Интернет-продавцы из ЕАЭС должны платить НДС в РФ
С 01.07.2024 в НК РФ появилась новая статья 174.3. Она регулирует особенности начисления и уплаты НДС при реализации товаров ЕАЭС через маркетплейсы.
По новым правилам компании из ЕАЭС при продажах через маркетплейсы могут считать местом реализации товаров Россию, если товар в момент его получения покупателем-физлицом находится в РФ. Для предпринимателей из ЕАЭС это правило начнет действовать только с 2025 года.
Начислять и платить НДС при продаже через маркетплейс должны иностранные продавцы и посредники, российские посредники. Для этого иностранцам надо встать на учет в российской ИФНС, ежеквартально подавать НДС-декларации и платить налог на добавленную стоимость.
Одновременно российские продавцы вправе принять к вычету НДС за 2023 год и I полугодие 2024 года, который они уплатили в странах ЕАЭС (кроме РФ) при реализации товаров физлицам через маркетплейсы. Условиями такого вычета являются следующие:
- НДС уплачен за счет собственных средств;
- НДС не предъявлен покупателю.
Вычет можно заявить в декларации за III и IV кварталы 2024 года. Вместе с налоговой декларацией по НДС российские продавцы должны представить отчет о суммах НДС, уплаченных в бюджеты государств — членов ЕАЭС.
Источник: ст. 174.3 НК РФ, Федеральный закон от 29.05.2024 N 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
ФНС России утвердила форматы экспортных реестров для подтверждения нулевой ставки НДС
Напомним, что с 01.01.2024 для подтверждения ставки НДС 0% при вывозе товаров за пределы ЕАЭС в ИФНС с декларацией по НДС необходимо представить электронный реестр.
Для реализации этих положений ФНС России утвердила формы и форматы следующих реестров:
- реестр сведений из деклараций на товары (полных деклараций на товары), контрактов, договоров, предусмотренный пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 165 НК РФ;
- реестр сведений из деклараций на товары, транспортных, товаросопроводительных или иных документов, контрактов, договоров, предусмотренный пп. 2 п. 1, п. 2.1 ст. 165 НК РФ (представляется при вывозе припасов);
- реестр сведений из деклараций на товары, контрактов, договоров, предусмотренный пп. 4 п. 1, п. 2 ст. 165 НК РФ (представляется при реэкспорте);
- реестр сведений из деклараций на товары либо таможенных деклараций CN 23, предусмотренный пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ (представляется по международным почтовым отправлениям);
- реестр сведений из деклараций на товары для экспресс-грузов, предусмотренный пп. 6 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Также утвержден порядок заполнения данных реестров.
Указанные изменения вступают в силу с 01.07.2024. То есть направлять указанные реестры в ИФНС можно с отчетностью за II квартал 2024 года.
При этом ранее ФНС России сообщила, что соответствующие реестры можно применять при подтверждении нулевой ставки с I квартала 2024 года.
Источник: Приказ ФНС России от 26.12.2023 N ЕД-7-15/1003@ «Об утверждении форм, порядка заполнения и форматов представления реестров, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 - 6 пункта 1, пунктами 2 и 2.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме».
ФНС обновила контрольные соотношения в декларации по налогу на прибыль
1 июля 2024 года налогоплательщикам следует формировать декларацию по налогу на прибыль с учетом контрольных соотношений, скорректированных письмом ФНС от 01.07.2024 № СД-4-3/7429.
Во-первых, письмом уточнили, что соотношения 1.45, 1.46, 1.49 и 1.51 выполняются, если строка 120 листа 02 больше 0.
Во-вторых, исключили ряд внутридокументных соотношений: 1.18.2; 1.18.3; 1.18.4; 1.41; 1.43; 1.52.
При этом ФНС запретила инспекциям требовать пояснения по отмененным контрольным соотношениям.
Источник: Письмо ФНС России от 01.07.2024 N СД-4-3/7429@ «О направлении КС по налогу на прибыль» (вместе с «Контрольными соотношениями показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности»)
ФНС уточнила правила получения налоговых отсрочек, рассрочек, кредитов
В частности, скорректирован формат заявления об отсрочке, рассрочке, кредите, а также изменен лимит, от которого зависит то, какой налоговый орган принимает решение по отсрочке, рассрочке и инвестиционному налоговому кредиту.
Так, по суммам до 50 млн руб. (ранее – 10 млн. руб.) решение принимает УФНС по месту нахождения налогоплательщика. По суммам, превышающим 50 млн руб., но не более 1 млрд руб., - Межрегиональная инспекция по управлению долгом. По согласованию с ФНС эта инспекция будет принимать решения, если речь идет о суммах свыше 1 млрд руб. Также инспекция будет принимать решения по заявлениям при наличии решений об отсрочке, рассрочке, кредите, принятых в течение календарного года до поступления заявлений.
Кроме того, закреплена возможность представления банковской гарантии за налогоплательщика гарантом. Она требуется при получении рассрочки при невозможности единовременной уплаты налогов.
Источник: Приказ ФНС России от 16.02.2024 N ЕД-7-8/137@ «О внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1134@».