Celaque
Проблема
Можно сказать, что за последние 10 лет модели рабочего процесса изменились в гораздо большей степени, чем за предыдущие 100. Рост экономики совместного потребления и свободного заработка привел к появлению новых методов работы, которые способствуют большей гибкости и активному развитию бизнес-концепций, существование которых было бы невозможно еще лет десять назад.
Но темп изменений настолько радикален, что привычной среде приходится постоянно перестраиваться, чтобы не отставать от этих тенденций и полноценно им следовать. Офисы должны соответствовать своему назначению, а аренда — работать таким образом, чтобы удовлетворять самые современные трудовые запросы. Эта закономерность также оказывает косвенное влияние на строительную отрасль: если вы строите объект, чтобы соответствовать сегодняшним требованиям, то можете считать, что он уже устарел. Поэтому профессионалам в области строительства и девелопмента следует строить для «завтрашнего» арендатора или владельца.
Решение
В ответ на эту тенденцию Памела Аюсо учредила девелоперскую компанию Celaque в Гондурасе, чтобы вывести на рынок перспективные офисные помещения, отвечающие требованиям будущего. Аюсо превратила компанию в пример для подражания благодаря современным методам совместной работы и привнесению в офисное пространство заботы о благополучии и комфорте работников.
Понимая, что сотрудничество между коллегами служит ключом к успеху, компания Celaque решила преобразовать офисные помещения общего пользования так, чтобы они способствовали большему взаимодействию и продуктивности. Такие изменения создают пространство для совместной работы сотрудников, улучшая атмосферу в офисе и привнося в него «домашнюю» обстановку.
Такие удобства, как конференц-зал, зал для занятий спортом, зал для проведения мероприятий, буфет, комната отдыха, терраса, помогают преобразить устаревшую модель офиса, состоящего их аккуратных, однообразных рядов столов с экранами. Если компания может похвастаться наличием подобных удобств в офисе — это показатель, что она инвестирует в своих работников, а производительность персонала, как правило, это отражает.
Ключевая идея состоит в том, чтобы создать нечто вроде городского сообщества и способствовать обмену идеями и предметами через общие пространства. Важнее всего здесь возможность взаимодействия и сотрудничество.
«Информация — это сила. Чем больше информации получает каждый сотрудник, тем больше у него возможностей», — говорит Аюсо.
В проектах Celaque все продумано до мелочей: от умной системы управления парковкой вплоть до уникальной системы пожарной сигнализации, разработанной с учетом специфики здания, — это гарантия того, что инновации в офисе не создадут новых непреднамеренных рисков для работников.
Celaque практикует то, что проповедует, и усердно работает, чтобы изнутри привить те ценности, которые компания продвигает снаружи. Для этого она создала первую в своем роде онлайн-систему для управления списками ежедневных задач, перенесла все операционные системы в облако и отошла от устаревших систем, которые до сих пор используются во многих других компаниях отрасли.
Что касается внутренней организации, в Celaque команды создаются в зависимости от функций, а не иерархии. Компания активно устраняет препятствия для коммуникаций за счет общекорпоративных совещаний и программных инструментов для совместной работы, в то время как во всех процессах принятия решений теперь задействованы инженеры, архитекторы, специалисты по управлению недвижимостью и финансам, чтобы учесть в обсуждении все возможные аспекты.
Таким образом, Аюсо воспользовалась ростом экономики совместного потребления и привнесла ее элементы как в бизнес-модель Celaque, так и в свой психологический подход к бизнесу.
«Есть и другие способы чему-то научиться, наблюдая за мировыми тенденциями. Раньше принятие решений входило в компетенцию всего нескольких руководителей компании. Но чтобы задействовать потенциал всей организации, принятие решений может осуществляться также и через другие комитеты и команды, — говорит она. — Если группа состоит из различных представителей компании, она будет принимать гораздо лучшие решения, чем какой бы то ни было человек, действующий в одиночку».
Результат
Придерживаясь этой «мантры» и постоянно думая о будущих потребностях бизнеса, компания Celaque стала расти и быстро добилась успеха. В настоящее время в ее портфеле более 200 000 квадратных футов недвижимости. Но Аюсо знает, что ее работа на этом не заканчивается.
«Развитие бизнеса — это непрекращающийся процесс», — говорит она.
Благодаря внутреннему совершенствованию рабочих процессов время, затрачиваемое на оформление новых сотрудников, сократилось на три четверти. Что касается стороны бизнеса, ориентированной на потребителя, переосмысление того, какими должны быть общественные помещения в офисах, стало отличительной чертой Celaque. Это продолжает способствовать успешному достижению договоренностей с клиентами еще до начала продаж по каждому из проектов компании.
«Люди ищут недорогие, небольшие офисные помещения, имеющие при этом все удобства большого офиса. И это именно то, что мы предлагаем», — говорит Аюсо.
Найти решение к проблемам завтрашнего дня — непростая задача, но благодаря самоотверженности и преданности своему делу Аюсо нашла собственную формулу успеха.
«Иногда может казаться, что у вас ничего не выйдет. Тем не менее, если вы уверены в своем видении, продолжайте идти вперед, — убеждает Аюсо. — Возможно, вы достигнете цели не совсем так, как вы себе это представляли, а результат может быть несколько иным. Но единственный способ узнать, каким будет этот результат, — продолжать двигаться вперед, не упуская цель из виду».