search close

Asociacion Horizonte Positivo

Как контроль уровня бедности помогает с ней бороться

Проблема

Horizonte Positivo (H+) — это некоммерческая ассоциация, основанная в 2012 году группой бизнесменов-профессионалов из Коста-Рики. Организация гордится тем, что является «частной, независимой, патриотической инициативой с долгосрочным видением и без политической окраски».

Цель организации — бороться с бедностью, одновременно активизируя экономику и занятость. H+ стремится вдохновлять и стимулировать воображение костариканцев.

Миссия H+ состоит в том, чтобы содействовать устранению разрыва между потенциалом и реальностью Коста-Рики посредством мер, которые продвигают социальную солидарность и помогают восстановить доверие между отраслями, высвободить процессы принятия решений, влияющих на общество в целом, улучшить управление государством и его институтами и решительно разобраться с теми причинами, которые мешают стране реализовать свой немалый потенциал.

Решение

Инициативы ассоциации слишком многочисленны и разнообразны, чтобы их можно было здесь перечислить. Тем не менее, одно решение особенно привлекает внимание: оно способствует достижению поставленных целей за счет активизации усилий по борьбе с бедностью со стороны различных общественных групп.

Трудно уменьшить уровень бедности, если ее масштабы неизвестны. Точно так же без измерения невозможно определить, улучшается ли ситуация в принципе и насколько эффективно это происходит.

Поэтому H+ решила инвестировать в инструмент, который мог бы отслеживать ключевые показатели, чтобы ассоциация была лучше информирована при выработке мер по борьбе с нищетой и чтобы эффективнее оценивать успешность существующих инициатив. H+ осознала, что, если она научится использовать данные и ресурсы частного сектора и делового сообщества, организация сможет сделать гигантский скачок в деле искоренения бедности. В то же время компании, использующие инструмент, разработанный H+, тоже смогут извлечь для себя пользу, для начала узнавая о сотрудниках, которые молча терпят нужду, а затем и помогая им.

Работая совместно с Инициативой Оксфордского университета по проблемам нищеты и развития человеческого потенциала (OPHI) из Великобритании, H+ разработала и запустила «индекс многомерной бедности в бизнесе» (BMPI). С помощью этого инновационного инструмента можно оценить условия жизни работников и их семей по ряду приоритетных для страны направлений: жилье, образование, здравоохранение, занятость и социальная защита, а также индекс включает раздел о финансовом положении.

С помощью простого опроса работодатель может получить подробную информацию об условиях жизни своих сотрудников.

Подход BMPI идет в ногу с национальными государственными мерами, направленными на борьбу с неравенством, и позволяет компаниям выявлять проблемы, организовывать ответные действия и выделять ресурсы. Компании проходят проверку на соблюдение стандартов, установленных BMPI, и получают печать соответствия.

Результат

Коста-Рика стала первой страной в мире, которая применила MPI в сфере бизнеса, а еще ранее в 2014 году приняла национальный индекс многомерной бедности National MPI (который использует ту же систему показателей, что и BMPI) в качестве официального показателя уровня бедности в стране. Хотя такой инструмент сам по себе и не может решить проблему нищеты, однако он помогает выявить факторы, которые увеличивают уровень бедности или способствуют росту разрыва между богатыми и бедными. В настоящее время более 40 компаний и организаций, в которых работает более 60 000 сотрудников, входят в сообщество BMPI в Коста-Рике.

Число людей, учитываемых индексом MPI, продолжает расти, и чем больше появляется исходных данных, тем больше людей получают пользу от более точной информации. Кроме того, инициатива продолжает содействовать и другим мерам, например, «Цели 1 в области устойчивого развития», сформулированной ООН (повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах).

Благодаря научному подходу, привнесенному в процесс отслеживания уровня бедности, H+ и ее партнеры заговорили на языке цифр, привычном для бизнеса. Это позволяет активнее вовлекать компании в процесс борьбы с неравенством и способствует распространению ценностей H+ — свободы, прозрачности и ответственности.