Электронный документооборот – шаг в будущее. Часть 3
В этой серии статей мы рассматриваем способы автоматизации бизнес-процессов, связанных с передачей и согласованием документов между компаниями, иными словами речь пойдет об электронном документообороте или сокращенно ЭДО. О том, какие задачи ЭДО позволяет решить и какие преимущества получает бизнес, мы рассказали в Части 2. Сегодня мы рассмотрим тенденции развития ЭДО в России.
Тенденции развития электронного документооборота в России.
Стоит отметить, что развитию электронного документооборота контролирующие органы уделяют повышение внимание. Так, например, в декабре 2020 года Правительственной комиссией по цифровому развитию была опубликована «Концепция развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности», в соответствии с которой основными направлениями развития ЭДО в России являются:
1. Увеличение числа утвержденных форматов документов. К числу документов первоочередной разработки отнесены: акт сверки, транспортные и расходные накладные, КС-2 и КС-3, претензии, документы на возврат товара, заказы, ценовые спецификации;
2. Использование электронной подписи и применение электронных доверенностей.
Основными изменениями предусматривается, например
- Возможность хранения ключа электронной подписи удаленно (дистанционная электронная подпись), что позволит снизить издержки на приобретение криптографического ПО, подписывать электронные документы в режиме 24/7 с любого устройства из любого места, обеспечить высокий уровень идентификации владельца;
- Возможность получения аккредитации для выполнения функции доверенной третьей стороны;
- Наличие метки доверенного времени, позволяющей определить действительность ЭЦП на момент подписания электронного документа;
- Иные
3. Создание единых технологических правил обмена документами.
4. Хранение документов и последующее представление с подтверждением юридической значимости.
- Обеспечение юридической значимости электронного документа после срока истечения действия сертификатов подписей, которыми документ был подписан;
- Обеспечение невозможности получения доступа к содержанию документа (шифрование) для документов или их частей, не подлежащих автоматическому раскрытию государственным органам или третьим сторонам;
- Обеспечение условий, исключающих возможность модификации электронного документа;
- Иные действия
5. Взаимодействие с контролирующим органами и органами власти.
Взаимодействие можно разделить на два направления:
6. Перевод в электронный вид внутренних документов компании.
Пожалуй, это один из самых приятных пунктов Концепции, поскольку он предусматривает возможность ведения в электронной форме внутренних документов компаний без обязательного дублирования на бумажном носителе.
7. Направление (получение) документов контрагентам, находящимся в юрисдикции иного государства.
Планы по развитию ЭДО очень существенные, пока неясно, как быстро их удастся реализовать, но очевидно одно: выгоды от перехода на электронный документооборот, текущие и перспективные, превышают затраты на переход и внедрение системы ЭДО в бизнес-процессы компаний.
Часть 2
|
Информация об аутсортинговой практике Crowe CRS
|