Электронный документооборот – шаг в будущее. Часть 2
В нашей статье мы рассматриваем способы автоматизации бизнес-процессов, связанных с передачей и согласованием документов между компаниями, иными словами речь пойдет об электронном документообороте или сокращенно ЭДО. Что такое и для чего нужен ЭДО? Какие задачи ЭДО позволяет решить и какие преимущества получает бизнес?
Задачи, которые позволяет решить ЭДО и преимущества его использования.
Главная задача ЭДО – это повышение эффективности бизнес-процессов за счет автоматизации процесса работы с документами, включая хранение, подписание и обмен верифицированными документами.Отсюда же вытекают преимущества, которые получает компания, используя ЭДО. Давайте рассмотрим основные:
Снижение трудозатрат на работу с документами.
Действительно, ЭДО позволяет существенно сократить время на подготовку, согласование (внутри компании), подписание и доставку документов до получателя, тем самым высвобождая рабочее время для решения других задач, а значит, способствуя повышению производительности труда.Кроме того, использование ЭДО снижает прямые расходы на обработку, хранение и доставку документов.
Дополнительная система контроля за корректностью формализованных документов.
Встроенные механизмы сверки информации позволяют сократить количество и ошибок, и, соответственно, трудозатрат на их исправление.
Интеграция ЭДО с корпоративными информационными системами.
Фактически, имеющиеся в данный момент на рынке ЭДО решения могут быть свободно интегрированы в большинство корпоративных учетных систем (например, 1С). При этом сотрудники компании могут получать и отправлять документы, не выходя из привычной им корпоративной системы учета. Отметим, что входящие документы не только подгружаются в корпоративную учетную систему, но и учитываются в ней.
Это положительно сказывается на производительности труда в целом.
ДО, как система хранения документов.
Некоторые ЭДО решения на российском рынке помимо основной функции могут предложить компаниям возможность архивного хранения документов. Фактически, компании дополнительно к основным опциям получают услуги по хранению электронных документов (с возможностью доступа к архиву и быстрому поиску нужного документа с любого устройства), что позволяет решить частую проблему потери документов (например, закрывающих документов, договоров).
Повышение общего уровня информационной безопасности.
Это происходит за счет применения ЭДО программами ряда мер, таких как:
- Разграничение прав пользователей;
- Использование криптографических средств защиты, обеспечивающих шифрование данных при передаче;
- Передача сведений осуществляется по защищенным протоколам (HTTPS);
- Протоколирование действий пользователей;
-
Контроль входа (использование специальных средств с электронными ключами и пин-кодами, специальных сертификатов)
Часть 1
|
Часть 3
|
Информация об аутсортинговой практике Crowe CRS
|